Настройка SIP телефонов Mango Talker - настройка API интеграции Настройка ВАТС / Часто ищут

Интеграция коллтрекинга с Google Universal Analytics

В данной статье рассказывается, как настроить интеграцию коллтрекинга с ресурсом Universal Analytics сервиса Google Analytics (сокращенно GUA). Если Вы хотите настроить интеграцию коллтрекинга с более новым ресурсом Google Analytics 4 (альфа-версия), прочитайте вот эту статью.

1 Требования

Прежде чем настраивать интеграцию коллтрекинга с GUA, убедитесь что выполняются следующие требования:
  1. Вы подключили коллтрекинг к Вашему сайту;
  2. у Вас есть аккаунт GUA с правами на редактирование.


2 Настройка

2.1 Создание ресурса для Вашего сайта
Для создания ресурса GUA перейдите на страницу https://analytics.google.com и создайте ресурс, при этом необходимо выполнить эти инструкции от Google.
Для дальнейшей работы Вам понадобится идентификатор GUA и код отслеживания для установки на своём сайте. Эти параметры отображаются в личном кабинете GA, в разделе "Администратор/Ресурс/Код отслеживания".

Примечание. Обратите внимание, что идентификатор GUA всегда начинается с букв UA.

Далее в разделе "Администратор/Ресурс/Код отслеживания", необходимо:
1) скопируйте и сохраните идентификатор GUA, он понадобится далее для настройки;
2) скопируйте и разместите на всех страницах Вашего сайта код отслеживания GUA (глобальный тег) - это важно для корректной работы сервиса коллтрекинга. Описание порядка установки глобального тега Вы найдете в этой инструкции:

2.2 Настройка интеграции коллтрекинга с GUA
Чтобы настроить интеграцию с GUA, в Личном кабинете MANGO OFFICE, в разделе "Коллтрекинг" следует:
1) выберите пункт "Интеграции";
2) в поле "Сайт" выберите виджет коллтрекинга, который будете настраивать;
3) нажмите на блок "Google Universal Analytics":


Примечание. Если вы не видите блок с названием нужной вам интеграции, воспользуйтесь полем "Поиск по интеграциям". В этом поле введите название нужной вам интеграции, затем нажмите на название нужной вам интеграции. Подробнее о поиске...


4) укажите Ваш GUA идентификатор;
5) чтобы передавать информацию о звонках на номера, используемые в офлайн каналах и каналах-исключениях, включите галочку "Отправка событий о статических звонках";
6) активируйте переключатель "Передавать Google User ID в Google Analitics", чтобы коллтрекинг создавал и передавал в GUA уникальный идентификатор каждого посетителя Вашего сайта. В результате GUA будет точнее определять количество уникальных пользователей и анализировать их действия на разных устройствах;
7) нажмите "Сохранить":



2.3 Импорт целей
Поскольку коллтрекинг будет передавать в ресурс GUA различные события, которые произошли оффлайн (факт совершения звонка, его продолжительность и т.д.), в GUA нужно указать, какие именно данные Вы хотите отслеживать, для этого необходимо создать цели (события).

Цели - это показатели, конверсию в которые требуется оценить. Например, если создать цель "Звонки на динамические номера", то этой цели можно сопоставить другие события, например, количество переходов посетителей на сайт по какому-то поисковому запросу.

Примечание. Если Вы используете Автоматизацию маркетинга и хотите настроить цели робота-аналитика в GUA, то следуйте этим инструкциям.

Цели в GUA создаются в разделе "Администратор/Представление/Цели":


Цели можно задать как вручную, по одной, кликнув по кнопке "Цель", так и импортировав предустановленный профиль из галереи Google:



Для импорта предустановленных целей нажмите "Импортировать из галереи". В поисковой строке открывшегося окна укажите "MANGO OFFICE" и нажмите кнопку "Импортировать":


Откроется предустановленный шаблон целей, который можно, при необходимости, изменить:
 

Выберите необходимые Вам цели и нажмите кнопку "Создать". После подтверждения, цели будут импортированы и GUA готов к работе. Вы также можете настроить цели вручную, задав параметры каждой цели в соответствии с таблицей, приведенной ниже. В этой таблице указаны все цели, которые можно создать в GUA при работе с коллтрекингом:

Наименование цели Категория Действие Что это такое?
 
MANGO OFFICE: Динамические звонки, все dynamic call all calls Все звонки посетителей сайта на  номера коллтрекинга
MANGO OFFICE: Динамические звонки, от новых клиентов dynamic call new call Все звонки посетителей сайта на номера коллтрекинга, распределившиеся на группу продаж в IVR
MANGO OFFICE: Динамические звонки, качественные dynamic call quality call Все звонки посетителей сайта на номера коллтрекинга, разговор более X секунд
MANGO OFFICE: Динамические звонки, качественные от новых клиентов dynamic call
new quality call Все звонки посетителей сайта на номера коллтрекинга, распределившиеся на группу продаж в IVR, и разговор продолжался более X секунд
MANGO OFFICE: Статические звонки, все static call all calls Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов
MANGO OFFICE:Статические звонки от новых клиентов static call new call Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, распределившиеся на группу продаж в IVR
MANGO OFFICE:Статические звонки, качественные static call quality call Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, разговор более X секунд
MANGO OFFICE:Статические звонки,качественные от новых клиентов static call new quality call Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, распределившиеся на группу продаж в IVR и разговор продолжался более X секунд

2.4 Проверка работы интеграции с GUA
Прежде чем приступить к анализу статистики по звонкам убедитесь, что:
  • код GUA установлен на страницах Вашего сайта;
  • код виджета коллтрекинга установлен на страницах Вашего сайта;
  • добавлены цели в GUA.
После установки кода виджета на Ваш сайт проверьте, что:
1) при переходе на страницу Вашего сайта, Вы видите номер телефона, который был подставлен коллтрекингом. Удалите файлы Cookies в браузере и обновите страницу. Номер должен быть другой. Если этого не произошло, проверьте, включен ли виджет коллтрекинга, достаточно ли средств на счёте;
2) перейдите в аккаунт GA. В поиске раздела "В режиме реального времени/События/События (за последние 30 минут)" наберите "dynamic call." Найдите сколько было событий "all calls":


3) выполните звонок на отобразившийся номер с рабочего или с личного телефона. Завершите разговор или сбросьте на этапе IVR, когда уже что-то в IVR услышали;
4) обновите страницу в GA, убедитесь, что количество событий увеличилось на единицу:




3 Отчеты GUA

GUA позволяет анализировать информацию о сайте по значительному числу параметров, включая звонки от пользователей, действия пользователей на Вашем сайте, профили пользователей – все это и множество других параметров можно увидеть в отчётах GUA. В этом разделе мы рассмотрим основные отчёты, которые необходимы для анализа показателей эффективности рекламных кампаний и построения аналитики по звонкам.

Просмотр статистики в разрезе источника/каналов
Одним из основных отчётов GUA является отчёт по источникам трафика и каналам. Он позволяет получить полную статистику по звонкам, пришедшим из различных источников: прямые заходы на сайт, платный трафик из поисковых систем, переходы с других сайтов и т.д.


В столбце "Источник или канал" этого отчета перечислены все сочетания источников и каналов, с которых были переходы на сайт. Для того чтобы получить информацию о звонках по каждому источнику трафика, необходимо указать в поле "Конверсии" ту цель, количество событий по которой требуется посмотреть. Выберите одну из импортированных целей, которую Вы хотите отслеживать.

В качестве "Дополнительного параметра" Вы можете использовать "Ключевое слово, Кампанию (Реклама)" или другой параметр. Также информацию по звонкам Вы можете посмотреть в других типовых или пользовательских отчетах GUA.
Просмотр статистики в разрезе ключевых слов
Одним из основных случаев использования коллтрекинга является возможность посмотреть отчет по количеству звонков по ключевым словам.

Чтобы сформировать этот отчет, перейдите в GA, например, в отчет "Источники трафика/Весь трафик/Источник/канал". Кликните на источник или канал, по которому Вы хотите увидеть информацию в разрезе ключевых слов. Как правило, наиболее интересно смотреть статистику по дорогой платной рекламе google/cpc или yandex/cpc:


В выпадающем списке "Дополнительный параметр" введите "Ключевое слово":

 

Вы увидите отчет в разрезе ключевых слов.

Примечание. На скриншоте часть ключевых слов вырезаны.

 


Просмотр статистики в разрезе рекламных кампаний

Еще один популярный отчет GUA, который можно посмотреть при использовании коллтрекинга – это отчет по количеству звонков по рекламным кампаниям.

Для формирования этого отчета в GA, перейдите, например, в отчет "Источники трафика/Весь трафик/Источник/канал". Кликните на источник или канал, по которому Вы хотите увидеть информацию в разрезе рекламных кампаний. Как правило, наиболее интересно смотреть статистику по дорогой платной рекламе google/cpc или yandex/cpc:

 

В выпадающем списке "Дополнительный параметр" введите "Кампания". Вы увидите отчет в разрезе рекламных компаний:

 

Если Ваши аккаунты Google Реклама (бывш. Ad Words) и GUA с вязаны, то Вы можете посмотреть более подробную информацию по рекламным компаниям, размещаемым в Google Реклама (бывш. AdWords), в разделе "Источники трафика/AdWords/Кампании". Там Вы увидите информацию о расходах на рекламные кампании, а также сколько каждая из них принесла Вам звонков.

 



Дополнительно

Как подписаться на уведомления об ошибках интеграции

Вы можете подписаться на бесплатное получение уведомлений об ошибках интеграции коллтрекинга с внешней бизнес-системой. Уведомления будут приходить Вам по электронной почте ежедневно в 9:00 утра.

Важно. Уведомления не будут приходить, если они отключены в настройках Вашей почтовой службы (спам).

Подписываясь на уведомления, Вы соглашаетесь на получение таргетированных рекламных предложений.

Порядок подключения уведомлений о проблемах в работе интеграции коллтрекинга описан в этой статье. Общее описание уведомлений коллтрекинга Вы можете посмотреть здесь.



Контроль импорта данных

Информацию о статусе подключения интеграции вы можете увидеть на странице настройки интеграции. Кроме того, для некоторых интеграции коллтрекинга на этой же странице, вы можете увидеть дату и временя последнего импорта данных из внешней системы.

В Личном кабинете MANGO OFFICE в разделе «Коллтрекинг» необходимо:

1) выберите «Интеграции»;

2) в поле «Сайт» выберите виджет коллтрекинга, по которому нужно посмотреть информацию об импорте данных;

3) найдите блок с названием внешней системы. Проверьте, какой из трех статусов подключения отображается в этом блоке:

  • : статус «Подключено» означает, что с этой внешней системой ранее была настроена интеграция коллтрекинга;
  • : статус «Ошибка» означает, что интеграция с этой внешней системой ранее была настроена, но при работе интеграции было выдано сообщение об ошибке;
  • : статус «Подключить» означает, что интеграция с этой внешней системой не выполнена.

4) нажмите на блок с названием внешней системы. Будут открыт настройки интеграции;

5) в правом верхнем углу блока с настройками интеграции будет отображаться статус интеграции и\или дата и время последнего импорта данных из внешней системы. Возможны следующие значения:

  • : сообщение «Подключено» обычно означает, что интеграция подключена успешно. Пример сообщения «Подключено»:


  • : дата и время последнего импорта данных из внешней системы (отображается не для всех интеграций). Пример сообщения о дате и времени импорта:


  • : сообщение об ошибке, содержащее описание ошибки. Пример сообщения об ошибке:


  • : сообщение «Нет данных» обычно означает, что интеграция не подключена. Пример сообщения «Нет данных»:



Остались вопросы? Напишите нам:

Мессенджеры

Задавайте вопросы в мессенджерах:

Оставьте заявку

Оставьте заявку в личном кабинете.
Написать в отдел по работе с клиентами: mango@mango.ru
Написать в техническую поддержку: techsupport@mangotele.com

Позвоните нам

Свяжитесь с нами мы работам круглосуточно: 8 800 555-55-22