Какими голосами говорят российские компании

22 740
Оглавление
Лидирующий оператор облачной телефонии для бизнеса «MANGO OFFICE» выяснил, женские или мужские голоса компании чаще выбирают для приветствий, автоинформаторов и голосовых меню.

Соотношение женских и мужских голосов в IVR.jpg

Для этого аналитики «MANGO OFFICE» подсчитали соотношение заказов на запись автоматических сообщений для телефонии профессиональными дикторами.

Женские голоса, как и можно было предположить, востребованы сильнее. Компании выбирают их в 69% случаев. При этом за последние годы существенно выросла доля компаний, записывающих для голосовых меню дикторов-мужчин. Если в 2013 году запрос на мужской голос для системы IVR (англ. Interactive Voice Response — интерактивный автоответчик) был только у каждой пятой компании, то сейчас таких почти треть.

«Мы предполагаем, что причина — в меняющихся общественных установках. Не секрет, что существует определенная инертность мышления. По сути функция распределения звонков — это работа секретаря, которая многие годы считалась «женской». Видно, что эта инертность преодолевается, перестают действовать определенные стереотипы», — комментируют в «MANGO OFFICE».

Напомним, у большинства виртуальных ассистентов тоже женские голоса. Очевидную гендерную принадлежность имеют российская Алиса, созданная корпорацией Microsoft Кортана и Алекса компании Amazon.

У Siri и Google Assistant женские голоса установлены по умолчанию, но голос помощника можно изменить на мужской. В марте 2019 года компании Virtue, Copenhagen Pride и Equal Al представили первый гендерно-нейтральный синтетический голос под названием Q.

Актуальное

553
Актуализация тарифов
С 28 декабря 2025 года MANGO OFFICE обновляет стоимость исходящих международных вызовов с мобильных виртуальных (DEF) номеров.
123
Информационное сообщение
С 16 декабря 2024 года Viber больше недоступен в Контакт-центре MANGO OFFICE.
646
MANGO OFFICE получил премию «Национальный интерес»
Компания получила награду в номинации «За цифровую экосистему для бизнес-коммуникаций российских компаний»
597
MANGO OFFICE выиграл премию «Лучшее для России. Развитие Регионов 2024»

Компания стала цифровым проектом года в категории «Бизнес и Сервис»

652
MANGO OFFICE проведет новогодний автопробег на digital-мобилях
Экосистема продуктов для бизнес-коммуникаций запускает имиджевую кампанию по городам России